Он записывал песни с начала 1950х. Он записывал в электричках, на слетах, на концертах. Он записывал конференцию в Петушках в 1967году. Еще он был председателем Московской городской секции водного туризма. В своей квартире у метро «Кировская», около магазина «Рыба» он собирал песенный народ. В 1963м году он привёл в КСП Виктора Редина. Вот что пишет его друг, Эрик Мадорский в редакцию программы «В нашу гавань»:
«Дорогие друзья!
В 1955 году в походе по Уралу я познакомился с Эдиком Дёминым (Эдмонд Николаевич Дёмин). Он был одним из основателей послевоенного туризма и у него было много походов и разработок в области туристического оборудования. Среди многочисленных увлечений у Эдика было собирание самодеятельных песен. Для этого у него был портативный заводной с ручкой, как у патефона, магнитофон «Репортер-1», а затем и на батарейках, но тоже в деревянном ящичке – «Репортер-2». Можно себе представить, какая в те годы это была экзотика!
С магнитофоном Эдик не только ходил в походы, но и ездил по выходным дням в Парамоновский овраг на станции «Турист», куда в те годы стекались любители горнолыжного катания. Тогда с Савеловского вокзала ходили еще паровики с вагонами производства, по-моему, ещё до Первой Мировой Войны и зимой в них топились буржуйки дровами и углём. Поезд до Москвы шел часа два и бродяжий народ, туристы и лыжники у буржуйки с гитарами в руках полностью отдавались песням.
Да, чуть было не забыл – освещение вагона было от жестяных со стеклом ламп то ли со свечой, то ли керосиновых и от огня в печурках.
Но какая это была атмосфера!
И вот здесь-то Эдик и записывал песни.
Довольно часто у него дома происходило прослушивание новых записей, квартира набивалась битком и в дыму можно было запросто вешать топор.
Я видел у него десятки кассет с записями.
Со временем барды считали за честь записаться у Дёмина потому, что действительно его суждение о песне зачастую было пророческим.
До моего отъезда из России мы поддерживали контакты, а в июне 1999 года я, будучи в Москве, узнал от его жены Зари о его смерти и о том, что какие-то два человека обрабатывают его архив. Я не могу ничего сказать об этих людях, т. к. я их просто не знаю, но, смотря передачи «В нашу гавань заходили корабли», я вспомнил об Эдике Дёмине и его уникальной коллекции, которая не должна пропасть.
Из Израиля я никак не могу повлиять на ход событий и могу лишь дать Вам телефон Зари. В разговоре с ней можете сослаться на меня, она знает меня как Эрика Мадорского; с ней живет их дочь Маша.
Ответы на некоторые могущие возникнуть вопросы по песням и об Эдике может дать и Сомов Георгий Леонидович.
С Уважением и Благодарностью за передачу»
В этот день, 27 апреля 1997года, 12 лет назад, Дёмина не стало. Он похоронен в Донском крематории.
Пара снимков из архива Зари Александровны.


Магнитофон Дёмина, "Репортер" с заводной ручкой, "Днепр 8".

Часть коллекции роликов до обработки и оцифровки.
